ТЕЛЕЖКИ • КРАНЫ • АВТОГРИП

+7 (499)-411-00-17

+7 (966)-100-17-77


Apple box в помощь!

Сто лет уже хотели завести блог Cinebox’а, но никак не успевали в вечной гонке между съёмочными площадками и нашим собственным производством кинооборудования. Наконец-то, у нас появилось свободная секунда, и мы спешим поделиться с вами своим опытом!

 

Начать хотим с основы основ - того, на чем держится вся мировая киноиндустрия. Речь конечно-же про apple box! Уже предвидим ваши обличающие комментарии, что всё кино держится на тейпе, но вот вам несколько примеров из жизни.

Пример первый или «Не урони прибор!». В январе 2016-го мы снимали небольшой ролик для одного телеканала. По сценарию героиня в платье девятнадцатого века бежала вверх по лестнице навстречу возлюбленному, поджидавшему её наверху с букетом алых роз. На улице было минус пятнадцать, и с каждой минутой пребывания в кадре актриса рисковала заработать воспаление лёгких. И на первом же дубле контровой прибор, стоявший на той же обледеневшей лестнице и кое-как закреплённый жидким подмосковным снегом, начал заваливаться прямо на оператора. К счастью, светики успели отреагировать и поймать его, а вот съёмку от получасовой перестановки спас комплект apple box’ов, из которых за пять минут соорудили устойчивую подставку.

 

Пример второй или «Всем заземлиться!». Вторая ситуация знакома всем, кому приходилось снимать серьёзные производства. Где люди ходят практически в скафандрах, а на входе в цех стоит специальный заземлитель для обуви. Поэтому, естественно, никто не позволит занести в помещение Low boy или C-stand. Лично нас в такой ситуации спасали Apple box’ы. 

 

И, наконец, пример третий или «Поцелуй мачо». Ключевая сцена фильма. Он и она, после перестрелки, все в крови, с дымящимися пистолетами. Неожиданно он делает шаг и жадно целует её! Всё шло хорошо, пока на крупном плане не выяснилось, что актёру для жаркого поцелуя придётся подпрыгнуть из-за разницы роста. Тут же голосом народного артиста на всю площадку он продекламировал: «Срочно принести…» Ну, вы поняли.

 

Как видите ситуаций, где сможет спасти apple box, -  вагон и маленькая тележка! Но мы хотели бы отдельно обратить внимание на его роль при съемке с использованием mini Dolly. По сути, профессиональный минимальный комплект необходимый для создания качественного движения в кадре - это операторские тележки и рельсы Cinebox плюс пара apple box’ов. Вы удивитесь, сколько супер рейтингового продукта для прайм-тайма федеральных каналов произведено именно с таким комплектом. Кому интересно, посмотрите репортаж со съёмочной площадки НТВ и обратите внимание на такое решение в кадре.

И совсем уж незаменимой такая комплектация становиться, когда вы снимаете в труднодоступном месте. Например, мы учли это, снимая в башне Федерация в Moscow-City. Всё оборудование на верхние этажи небоскрёба поднимается в техническом лифте с жёстким ограничением на вес, что обычно занимает несколько часов. Как вы понимаете, время – деньги. Поэтому мы изначально запланировали работать с комплектом: Mini Dolly версии Pro, операторские рельсы CineBOX и apple box'ы. Так что уже через тридцать минут с момента прибытия на место делали первые пристрелочные дубли.

 

Другие примеры использования такого комплекта в труднодоступных местах можно посмотреть на фото: съёмки в горах, съёмки на льду озера Байкал или даже стоя по колено в воде бурной реки. Везде спасут достаточно лёгкие в переноске, но устойчивые и дешевые apple box’ы.

Хотя, это не все преимущества apple box. Если вы ставите рельсы слайдера на low-boy, или c-stand, то они оказываются на высоте минимум сантиметров 80-90. Что сильно усложняет съемку с нижней точки. С apple box рельсы можно поставить гораздо ниже и без дополнительного оборудования. 

Ну, и не забываем, что стоимость комлекта apple box в несколько раз ниже стоимости одного c-stand’а или штатива low boy.

 

История умалчивает, кто первым использовал «яблоящики» на площадке, но известно, что произошло это в Голливуде. И, как понятно из названия, это было классическое срочно-обморочное решение на площадке, по-быстрому организовать подставку. Там же на голливудских холмах придумали и терминологию: ящик поставленный длинной стороной вверх – Нью-Йорк, средней стороной вверх – Чикаго, а самой короткой стороной вверх – Лос-Анджелес. Впрочем, в не менее киношном Нью-Йорке есть альтернативная версия: Манхеттен, Бруклин и Квинс. В России мы только однажды встречали гафера утверждавшего, что у нас это называется: сталинка, хрущёвка и рублёвка, но даже его бригада понимала его с трудом, не говоря уж про остальных.

 

Впрочем, хватит лирики. Давайте немного поговорим, как правильно выбрать комплект apple box.  

  • Во-первых, смотрите на надёжность конструкции. Существуют различные технологии изготовления apple box, лично мы предпочитаем конструкцию шип/паз - прочное соединение, не требующее использования шурупов и гвоздей, которые могут создать неприятный сюрприз на площадке. 
  • Во-вторых, выясните про противопожарную пропитку. Это спасёт и жизнь, и… бюджет. В Главкино, например, местные пожарные за пропитку деревянной декорации собственным раствором как-то выставили нам половину стоимости аренды павильона.
  • И, в-третьих, цвет. Тут уже всё зависит от задачи. Чёрные ящики не будут создавать ненужные рефлексы и паразитные отражения в кадре. Зато на них заметнее пыль, в отличие от классических светлых, что может сильно не обрадовать артистов, если им придётся садится или ложится на них в кадре. Если же вы планируете съемку на хромакее, то на площадке вам могут пригодиться зелёные или синие ящики.

И, напоследок, про размеры. В российской практике один комплект apple box состоит обычно из четырёх ящиков: двадцатка (200х300х500 мм), десятка (100х300х500 мм), пятёрка (50х300х500 мм) и pan cake (25x300x500 мм). Впрочем, возможны и другие варианты комплектов.

Автор: Андрей Тельминов


comments powered by HyperComments