ТЕЛЕЖКИ • КРАНЫ • АВТОГРИП

+7 (499)-411-00-17

+7 (966)-100-17-77


«Зачем мне операторская тележка?» или «Hello, Mini Dolly!»

Начнём с истории совсем свежей. Коронавирус этой весной у многих поменял график в кинопроизводстве. Огромное количество проектов, что должны были стартовать, либо были заморожены, либо вообще закрыты. И вместо съёмок кино многие оказались на карантине. По этому поводу небольшой кейс одной маленькой команды, оказавшейся в самоизоляции. Первым делом они сделали ревизию всего, что у них было дома. В шкафу они нашли камеру и пару объективов, на антресолях лайт-панель и отражатель, а на балконе - Mini Dolly и рельсы. Идея была в том, чтобы снимать быстро и выскочить на волне хайпа. В результате меньше чем за две недели они сняли документальный web-сериал про реалии пандемии. Естественно, таких как они было не так уж и мало, но вот не у всех дома была и камера, и тележка с рельсами, поэтому не всем удалось снять и быстро, и качественно одновременно. А в переговорах с крупной OTT-платформе важны были оба фактора. Как следствие, эпидемия была в самом разгаре, а мы поздравляли парней с премьерой.

Понятно, что ситуация, описанная выше, из ряда вон выходящая. И при всём желании Magnum Dolly MovieTech на балкон не поставишь. Но не нам вам рассказывать, что снимать кино всегда так же легко, как кататься на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все в аду. Поэтому даже в штатной ситуации неплохо бы иметь на площадке запас прочности. Так что давайте поговорим на тему “Да зачем мне вообще эта операторская тележка?!” 

 

Если вы сейчас активно выбираете тележку под проект, то можете воспринимать это как своеобразный чек-лист, чтобы в результате иметь на площадке простой, надёжный и многофункциональный инструмент. Сразу оговоримся, что всё ниже сказанное будет относиться в первую очередь к тележкам Cinebox, так как ещё на уровне чертежей мы закладывали такой функционал в конструкцию, чтобы получить инструмент для решения как можно большего числа задач.

Итак, начнём с самого очевидного, собственно с операторской тележки. Задача понятна: камера движется на тележке. И тут возникает типичная проблема съемок в интерьере - пространство. Точнее его отсутствие. Пример из жизни. Задача: снять героев из-за спины бармена, который в это время делает коктейли для героев. При этом за стойкой места столько, что там не то что рельсы положить, человек с трудом помещается. Вот для таких задач идеально иметь тележку, рельсы для которой можно поставить на apple box или Low boy. А если с местом совсем плохо, но локация важна для достоверности (реальный зал суда, например), то хотелось бы иметь возможность рельсы поднять предельно высоко, а камеру подвесить, используя нижнюю точку (чтобы не запутаться в терминологии, речь в данном случае про подставку/подвес для установки камеры как можно ниже к земле). Естественно, у тележки должна быть заложена такая возможность в функционале.

Другая ситуация. Художественная задача требует использования длиннофокусных и тяжёлых объективов, обвеса или крана-стрелки. Обязательно нужно учесть, что при этом центр тяжести смещается (особенно в случае с краном-стрелкой, где это происходит ещё и динамически) и падение всей конструкции становится очень вероятным. А для камеры такое падение даже с небольшой высоты может быть чревато очень неприятными последствиями. Поэтому обязательно убедитесь, чтобы шасси Mini Dolly оборудованы устройством от переворота тележки и обязательно используйте их в подобной ситуации.

Другой немаловажный фактор - компактность. Например, вы снимаете документалку или даже просто интервью. При этом ваши герои отказываются подстраиваться под график съемочной группы (а это типичная история при работе с селебрити, политиками, крупными бизнесменами). И в момент, когда вам дают окно всего за час до съемки, тележка, которую можно бросить на заднее сиденье легковушки и оперативно выехать на локацию, может очень сильно спасти картинку от шаблонных статичных “говорящих голов”. 
Впрочем, всё, что сказано выше, более или менее очевидно. Не так на поверхности такой функционал тележки, как hi hat/low hat. Чтобы уменьшить время перестановки на площадке, или чтобы не таскать с собой hi hat/low hat ради одного кадра за смену, можно использовать для съемки от пола операторскую тележку. При этом, если не требуется радикального изменения схемы света, то вся перестановка может из себя представлять два элементарных действия: поставили тележку на пол и отодвинули рельсы. Всё. На практике - минуты две. Если поверхность сильно неровная и требуется корректировка уровня и высоты, то можно заменить шасси на комплект для hi&low hat. Естественно, в последнем случае у тележки должен быть заложен этот функционал.

И, наконец, совсем неочевидная и довольно специфическая задача - автогрип. Если вы видели снимки с автогрипом из Болливуда, представляющего собой привязанный к машине стул, то понимаете, что задача каждый раз решается нестандартно под определенный автомобиль. Но есть и нечто общее. А именно, некая площадка, на которую крепится камера. И вот здесь очень пригодится платформа Mini Dolly. Соответственно, в функционале минитележки должна быть заложена возможность быстрого снятия шасси и дополнительные отверстия для возможности крепления. Впрочем, тема автогрипа очень обширная и явно заслуживает отдельного поста, поэтому здесь долго останавливаться не будем.

Итак, коротко подведем итоги, на что нужно обратить внимание при покупке операторской тележки:

  • Разные варианты установки рельсовой системы (на apple boxes, low boy, C-stand, или на штатив); 
  • Разные возможности установки камеры на тележку: как возможность установить сверху, так и подвесить снизу;
  • Возможность использование тележки как hi hat/low hat;
  • Возможность использования платформы Mini Dolly для автогрипа;
  • Есть ли совместимость с круговыми рельсами;
  • Возможность быстро снять шасси;
  • Есть ли дополнительные аксессуары: антифлип, чашки, кольца разных диаметров, база с Евромаунтом.

 

Всё это вам сэкономит время на площадке, деньги на аренду (скажем, тот же hi-hat\low hat на одну смену - ерунда, но если на проекте смен 100, то сумма набегает немаленькая) и место в машине.

 

Возможно, мы что-то упустили, поэтому будем рады дополнениям и уточнениям в комментариях. Надеемся также, что статья будет полезна, и вы при выборе операторской техники на проект скажете “Hello, Dolly!” именно той операторской тележке, что решит максимум ваших задач на площадке.

Автор: Андрей Тельминов


comments powered by HyperComments