ТЕЛЕЖКИ • КРАНЫ • АВТОГРИП

+7 (499)-411-00-17

+7 (966)-100-17-77


Конкурентоспособность российского кинооборудования в период пандемии и в перспективе

24 ноября 2020 года команда CineBOX приняла участие в online круглом столе «Конкурентоспособность российского оборудования», организованного журналом TKT, в котором также участвовали компании ВГТРК, ВГТРК ГТРК «Дон-ТР», ВГТРК ГТРК «Чувашия», "СофтЛаб-НСК", ООО «ПлатформКрафт», ЛЭС-ТВ, ООО «Телетор», ООО «ПРОФИТТ» и Slomo.tv.

Представляем доклад об опыте CineBOX c конференции.

Не секрет, что в 2020-ом году даже крупные кинокомпании перенесли на год или отменили совсем большое количество запланированных ранее съемок кино и сериалов. Естественно, это негативно сказалось на индустрии в целом и на производителях оборудования для киносъёмок в частности.

Однако, в самый разгар первой волны пандемии (в мае 2020 года) CineBOX презентовал новый продукт в линейке операторского оборудования.

Кран-стрелка CineBOX версии PRO сразу же вызвал активное обсуждение в соцсетях.

Подробное описание операторского крана можно посмотреть по ссылке welcome. В рамках же круглого стола было более интересно разобраться в том, почему в грядущий кризис компания была так уверена в выпуске нового продукта на рынок.


  • Цены

Причина первая – курс доллара, точнее независимость от курса доллара российского производителя.

Грядущий за пандемией экономический кризис сильно повлиял на курсы валют и стоимость товаров, произведённых в США, Европе и даже их дешёвых аналогов из Китая в рублях сильно выросла. Не меньше на эту стоимость повлияла и растущая стоимость доставки из других стран, которая так же привязана к курсу доллара.

Производство же и комплектующие CineBOX - российские, поэтому зависимость от курса валюты не такое скачкообразное. Как следствие, компания понимала, что может удержать цены в максимально разумных рамках.


  • Качество

Причина вторая – качество.

За время своего существования CineBOX удалось добиться качества оборудования, позволяющего работать без сбоев в экстремальных условиях. Приведём несколько примеров на основе операторской тележки Mini Dolly версии PRO.

Например, съемки на озере Байкал показали, что оборудование продолжает работать и при низких температурах, и в условиях повышенной влажности.

Съемки в Казахстане проходили не просто в условиях повышенной влажности, а в ситуации, когда вода буквально попадала на операторское оборудование.

Съёмки в Крыму помогли на практике убедиться, что оборудование продолжает работать и в условиях повышенной коррозионной активности, которая возникает из-за близости морской воды.

В качестве небольшого итога проверки качества съемочной площадкой можем добавить, что на некоторых Mini Dolly CineBOX версии PRO уже снято порядка 300 серий сериалов, при этом эти операторские тележки продолжают активно работать.


  • Адаптация под проект

Третьей причиной, почему CineBOX так уверенно выпускали новый продукт в разгар пандемии, было то, что в отличие от иностранных производителей, компания может и готова оперативно адаптировать продукт под конкретный проект уже разработанные продукты.

Например, можно использовать платформу минитележки как основу для установки камеры на автогрип и при необходимости с помощью дополнительных комплектующих устанавливать голову под камеру меньшего размера для облегчения всей конструкции.

Для крепления камеры на спортивный автомобиль это будет одна задача.

А у грузовика совсем другая.

И совсем будет отличаться в случае нестандартного средство передвижения.

А при работе с автомобилями, представляющими историческую ценность, нужно в конструкцию заложить такой запрос прочности, чтобы исключить любые неприятные сюрпризы, которые могут нанести вред его внешнему виду.


  • Результаты

Как показала дальнейшая практика, расчёт CineBOX оказался точным и уже летом на съёмочных площадках страны появились не только защитные маски, но и новые операторские краны CineBOX.


  • Дальнейшие перспективы

В финале нашей секции круглого стола представители CineBOX обсудили с коллегами по цеху дальнейшие перспективы операторского оборудования.

Естественно, интерес к операторским тележкам и операторским кранам со стороны производителей кино и сериалов никуда не исчезнет.

Так же не исчезнет спрос и со стороны телевидения, особенно для нужд промо-отделов и департаментов дизайна, где есть необходимость иметь оборудование под рукой для быстрой организации съемки, при этом достаточно художественной, несмотря на ограниченность помещения.

И, наконец, благодаря пандемии появилось огромное количество компаний, которые до коронавируса даже не думали создавать контент. Например, на фото ниже реальные съемки фитнес-клуба в разгар первой волны пандемии.

Естественно, такая огромная конкуренция за внимание в блогосфере не могла не сказаться на качестве производства. И наличие качественного оборудования для видеосъёмки на площадке уже перестало быть экзотикой, а перешло в разряд обязательного.

Автор: Андрей Тельминов


comments powered by HyperComments